Почему эта сцена в "Локи" прямо-таки вызвала у меня экзистенциальный кризис

Тип статьи:
Перевод

Нельзя сказать, что MCU, в течение своего десятилетнего удушения поп-культуры, не удавались трогательные моменты раньше. Том Холланд, кричащий «давай, Человек-паук» самому себе, находясь в ловушке под завалами в фильме «Человек-паук: Возвращение на родину», заставил меня почувствовать такое беспокойство, которое обычно присуще одноглазым собакам-спасателям. Последние слова Майкла Б. Джордана в «Черной пантере» настолько реальны, что я до сих пор убежден, что существует целый отдел, занимающийся тем, чтобы руководители Disney никогда не увидели реальную версию этого фильма. Я даже не могу слушать «Порталы» из «Мстителей: Endgame без спонтанных объятий с незнакомцем. Однако! Это моменты, построенные на эскапизме; они работают по той же причине, по которой MCU работает как миллиардная операция. Вы переживаете из-за эмоциональной привязанности, которую заслужила франшиза, и любая душевная боль, любовь или катарсис направлены вовне. Конечно, очень грустно, что Тони Старк (Роберт Дауни-младший) отправил себя в небытие, но вы все равно выходите из кинотеатра с тоскливым вздохом, потому что, блин, разве не весело было испытывать все эти чувства? Сегодня я хотел бы противопоставить всему этому одну сцену из „Локи“, бесспорно, один из самых трогательных моментов MCU, но в том смысле, что она заставила меня задуматься о моей собственной хрупкой привязанности к этой абсолютной шараде, которую мы называем „жизнью“, и о безэмоциональной неизбежности холодных, холодных объятий Мрачного Потрошителя. (Показывается сейчас на Disney+.)

Пэтот момент наступает в эпизоде „Локи“ — »Славная цель", написанном Майклом Уолдроном и режиссером Кейт Херрон — после того, как Управление по изменению времени удаляет Локи (Том Хиддлстон) из потока времени фильма «Мстители» 2012 года, пытаясь вернуть его на путь, который мы наблюдали вплоть до Эндшпиля в 2019 году. М. Мобиус (Оуэн Уилсон) усаживает Локи перед экраном и показывает ему величайшие хиты его собственной эмоциональной дуги MCU — узнаваемые кусочки и фрагменты из фильмов о Торе, в основном, но классическое озорство гарантирует, что Локи останется один, когда слайд достигнет конца. Бог-трикстер сидит там в одиночестве и наблюдает за собственной смертью от рук Таноса (Джош Бролин), а лицо Хиддлстона проезжает на чертовой ракетной машине через все стадии скорби за каких-то 15 секунд. Этот человек становится свидетелем того, как вся сумма всего, чем он является и когда-либо будет являться, его амбиции и цели, его надежды и мечты, просто неловко обрываются на черном фоне с ледяными, клиническими словами: «Конец файла».

Для полной ясности: в этой диснеевской постановке персонажа усадили за стол и показали ему целлулоидные кадры его собственной гибели. Они поставили на них время и дату. В этом шоу говорилось: «Неважно, какие решения ты принимаешь, какие планы строишь, какие отношения создаешь и борешься за их сохранение, все закончится тем, что большой фиолетовый пришелец раздавит тебе шею на космическом корабле». Это ужасает на экзистенциальном, первобытном уровне, и огромная часть его эффективности — в исполнении Хиддлстона. Сказать, что его лицо сморщивается, недостаточно; оно теряет форму. Это отрицание реальности. Забавным в истории Локи в MCU было его безостановочное, волевое и неволевое превращение из трагического яростного засранца в неохотно хорошего человека (который все еще остается яростным засранцем). Но то, что мы видим на лице Хиддлстона, — вся эта история, от начала до конца и вплоть до его ужасной смерти, была напрямую загружена в его мозг, и выражение его лица — это полный сбой системы. Ошибка: Can_Not_Compute_The_Vast_Truths_Of_The_Universe.

Но на самом деле, лицо Хиддлстона в этот момент — всего лишь отражение правды, которую каждый человек на Земле хранит в затылке, «Плохая мысль», неизбежная реальность, что все мы, боги-трикстеры, писатели поп-культуры и все остальные, в конце концов, должны покинуть этот бренный мир, потому что мы знаем это, очевидно, мы знаем, но мы не хотим знать, не так, как сейчас, точные детали того, как, почему и когда, показанные нам в суровом цвете, кинематографического цвета со всем энтузиазмом офисной презентации PowerPoint, что, на самом деле, и есть то, откуда исходит ужас этой сцены с Локи, отстраненная фактичность этого, то, как TVA говорит Локи «ты не можешь этого изменить», потому что тогда ты не оплакиваешь смерть персонажа, ты размышляешь о вечно присутствующей природе самой смерти, о том, что она может прийти через 90 лет или ты можешь слишком разволноваться из-за усов Оуэна Уилсона и получить сердечный приступ прямо сейчас; Это буквально слишком много, чтобы постичь, вот почему так неприятно видеть, как это сжимается до одной ленты, ведущей к «Конец файла», потому что мы знаем, что это тоже правда, мы в конце концов станем просто еще одной папкой в бесконечной картотеке, но мы не можем думать об этом так от момента к моменту, иначе мы сойдем с ума, мы должны назначить себе какую-то форму «славной цели», чтобы даже потрудиться встать с постели утром (а тем более попытаться покорить все девять царств Иггдрасиля), потому что альтернатива — это изнурительный цикл вопросов, таких как: не тратит ли эта карьера мою жизнь впустую, не глупы ли мои амбиции, достаточно ли я хорош, хорош ли я вообще, нравлюсь ли я людям, стоит ли мне сделать больше татуировок, стоит ли мне сказать своей влюбленности о своих чувствах, стоит ли мне чаще говорить своей семье о своих чувствах, знают ли они, волнует ли их это, есть ли смысл во всем этом, сколько еще пленок осталось между этим моментом и ошибкой конца файла. Ошибка. Ошибка. Ошибка.

Так что, да, эта сцена сильно испортила мне настроение. Но она также является отличным показателем того, почему эти серии Disney+ Marvel до сих пор были такими жемчужинами. Я люблю большие блокбастеры, как никто другой, но малый экран позволяет наносить гораздо более узнаваемые удары. Локи размышляет о своей неизбежной смерти. Ванда Максимофф (Элизабет Олсен) смиряется с тем, что ее детей не существует, а ее муж (Пол Беттани) жив только как аватар ее собственного горя в WandaVision. Тот момент в «Соколе» и «Зимнем солдате», когда Сэм (Энтони Маки) и Баки (Себастьян Стэн) какое-то время просто чинят лодку. Это те маленькие моменты, человеческие и часто душераздирающие, которые позволяет телевидение, и в результате того, что вас заставляют задуматься об общей сумме вашего существования, эти маленькие моменты начинают казаться действительно большими.

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

RSS
19:37 (отредактировано)

замечательная статья и она не только о Локи… но эта фраза-

лицо Хиддлстона проезжает на чертовой ракетной машине через все стадии скорби за каких-то 15 секунд. Этот человек становится свидетелем того, как вся сумма всего, чем он является и когда-либо будет являться, его амбиции и цели, его надежды и мечты, просто неловко обрываются на черном фоне с ледяными, клиническими словами: «Конец файла».

огромная часть его эффективности — в исполнении Хиддлстона. Сказать, что его лицо сморщивается, недостаточно; оно теряет форму. Это отрицание реальности.

Загрузка...