Про Локи и плохих парней
Интервью: ‘Thor: The Dark World’: Tom Hiddleston loves your hate – Q&A
Интервью: “Тор: Темный мир” (“Thor: The Dark World”), Том Хиддлстон любит вашу ненависть. Вопросы и ответы.
На русском языке.
8 ноября 2013 Entertainment Weekly в лице Anthony Breznican (@breznican) взял интервью у прекрасного актера Тома Хиддлстона, исполнившего одну, из наиболее на сегодня известных ролей в трилогии Тор, одного из Богов Асгарда, — Локи. За последние пару недель, Том, как и вся съемочная группа, в своем премьерном турне объехал множество стран, дал огромное количество разноплановых интервью, показал себя не только как актер одной звездной роли, но и как талантливый артист, и истинный британский джентльмен. Я перевела это интервью, читаем и получаем удовольствие. (На тупой вопрос, а зачем это тебе, ответ прост — каждый «отдыхает» как ему хочется).
И придут бастарды.
Злодеи, тираны и разрушители, составляющие большое значение для многомиллионного бюджетного фильма, в последнее время стали отодвигать на задний план героев, а в некоторых случаях даже захватывать главные роли, как в римейке “Спящей красавицы”, “Малифисенте” (“Sleeping Beauty”, “Maleficent”), что выйдет в следующем году и предстоящих Marvel-ских премьерах, в фильмах: “Капитан Америка: Солдат Зимы” (“Captain America: The Winter Soldier”), “Мстители” (“Avengers: Age of Ultron”) и прочих других. “Тор: Темный мир” (“Thor: The Dark World”), чья премьера уже стартовала, может быть легко сопровожден субтитрами: “Локи наносит ответный удар”. В своем третьем раунде Бог Озорства, Том Хиддлстон, не только крадет у бога Тора его сиквел, но и практически берет весь огонь на себя, фактически собирая кассу с просмотра. EW решили пообщаться с мистером Хиддлстоном о ситуации, сложившейся с кинематографическим злодейством, о том, почему мы любим плохих парней, и почему злодеи интереснее, чем кто-либо еще, и верит ли он сам, что зло может быть в сердце…
Entertainment Weekly: простейший вопрос: почему мы любим персонажей, которых должны ненавидеть?
Том Хиддлстон: Ну, это извечный вопрос. Существует старая фраза, что “дьявол играет все лучшие мелодии” В основе одного из древнейших бунтарских инстинктов лежит право выбора, возможность быть плохим. Идея, о совестном существовании порядка и хаоса внутри каждого человеческого существа, и здесь главным образом важно то, как мы поведем себя. Когда вы играете плохого парня, вы как бы отсекаете от себя чувство приличия.
Entertainment Weekly: Интереснее сыграть благородный персонаж или жестокий?
Том Хиддлстон: Я думаю, что большинство актеров ведут себя подобно миру 3-D психологии, изучают людей, исследуют человеческую природу. Мы ищем то, что мотивирует людей эмоционально и психологически сделать что-то, чтобы иметь возможность увлекательнее показать то, что я делаю. Злодеи бросают вызов, поскольку они и обеспечивают такие увлекательные тематические исследования. Вы начинаете создавать образ негодяя, и первый вопрос, что возникает: — “Чего они добиваются? Почему они злодеи?” Так, и в случае с Локи, трудно ответить. У него разбито сердце. Он травмирован, ему горько, одиноко, грустно, он сердит, амбициозен, ревнив и горд — и при всем при этом, у него так же есть шарм, игривость и озорство. Думаю, это сочетание всех составляющих факторов. Это очарование его натуры, его ироничности, что и делает его привлекательным.
Entertainment Weekly: Вы как-то привели пример злодеев cited as influences, цитирую – Ганс Груббер Алана Рикмана в «Крепком орешке»(AlanRickman’s Hans Gruber in Die Hard), Джокер Джека Николсона в «Бэтмене» (Jack Nicholson’s Joker in 1989’s Batman), шпион Джеймса Мейсона Филипп Вандамм (James Mason’s spy Phillip Vandamm in North By Northwest ) — все они очень умные и расчетливые. Они монстры, не поддающиеся контролю.
Том Хиддлстон: Самое замечательное в том, что они находятся в тотальной зависимости от провокаций хаоса. И в этом вся изюминка. Стоит не забывать, что Тор всегда был Богом Грома, а Локи — Богом Озорства, и таким образом, в этом фильме, это мое видение шалости как формы самовыражения. Он великий гроссмейстер, с непроницаемым лицом игрока в покер, но иногда зрителям было позволено увидеть мерцающие огоньки правды, эмоциональной правды. Я надеюсь, что это основа его я, и я очень надеюсь, что это только углубило его чувство человечности.
Entertainment Weekly: “Озорство” смягчает его жесткость (Озорство подавляет его голос) (прим. Переводчика: Точнее перевести, увы, не могу, фраза имеет двойственный смысл).
Том Хиддлстон: Я помню, как я посмотрел слово mischief в словаре, и первая запись гласила “склонность к игривости, желание дразнить”. А затем фактически, следуя дальше за ссылкой под номером 5, “уничтожение и разрушение”. Вот и получается, что одно слово “mischief”, включает в себя все эти понятия и роль, которую я играю. Так что это моя работа, появиться на съемочной площадке, взять всё что можно, и я надеюсь, что из этого получился некто, кто привлечет к себе внимание, я знаю, Локи провел время так же хорошо, как и я.
Entertainment Weekly: Кто является более реалистичным отражением нас самих — герой или злодей?
Том Хиддлстон: Это внушительные образы, все эти боги и монстры, по этой причине мы их придумали, по этой причине общество придумало миф, причина, почему Стэн Ли и Джек Кирби решили взяться за супергероев, всё рождается из коллективного желания исследовать нашу собственную человечность в более крупном масштабе. Таким образом, герои это отражение нашей силы. Они делают правильные вещи, они благородные, они щедрые, они самоотверженные и они спасают мир. А плохие парни это представление о наших порывах, наших недостатках, нашей уязвимости, нашей слабости.
Entertainment Weekly: Злодеи были всегда пока существовали истории, но фильмы – и фильмы студии Marvel, в частности, — сфокусировались именно на злодеях. Как вы думаете, почему зрители так болеют за плохих парней именно сейчас?
Том Хиддлстон: Думаю это связано с тем, что игра Хита Леджера [Джокер в «The Dark Knight»] в кинематографическом плане изменила расстановку сил. Он многое изменил и для меня. Я никогда не видел такой пронзительной игры ни до, ни после. Было что-то невероятно убедительное в этом фильме, и отчасти и из-за его игры. Джокер, по природе, анархист, вы не видите чувств мотивации, вы даже не получаете ощущение того, что это по-своему тоже ранимый человек под маской, нет, это лишь маньяк хаоса. Локи гораздо более управляемым и гораздо более уязвим, в нем гораздо больше интеллекта, и здесь есть эта идея о оборотне.
Entertainment Weekly: Один из ведущих актеров-звезд, Энтони Хопкинс, получил «Оскар» за то, что сыграл монстра, который одновременно является и привлекательным, и отталкивающим. Вы когда-нибудь говорили с ним об этом?
Том Хиддлстон: У меня была увлекательная беседа с Энтони Хопкинсом на эту тему. Он сыграл эту роль в 50 лет и наслаждался каждой её секундой. Он из старшего поколения. Он сказал, что “играл героев и злодеев, царей, дворецких и воинов. Но когда люди хотят с ним поговорить о чем-либо, они спрашивают только об одном человеке” – известном как Ганнибал Лектор.
Entertainment Weekly: Искусство переживает трудные времена. Отсутствие денег как застой в экономике, высокий уровень безработицы — и как результат крушение планов. Когда люди чувствуют, что весь мир против них — в этом ли причина того, что мы скорее хотим увидеть на экране именно тех персонажей, которые стремятся уничтожить мир?
Том Хиддлстон: Он привязывается к этой идее жизни на краю, а не играть по правилам. Я думаю, что всегда будет что-то манящее в этом. Мы все хотим, чтобы наши жизни были счастливыми, хотим знать, что делаем. Жизнь хороша, когда она полна смеха и дружбы, общения и любви, и семья объединяет все эти вещи. Но есть нечто, что происходит, когда мы идем в кино в пятницу вечером, гаснет свет, плюс полное погружение в темноту, и что-то происходит. Кто-то когда-то исследовал темные стороны нашей природы. Мы все хотим увидеть их на экране, но не хотим видеть их в нашей жизни.
Entertainment Weekly: Локи — сексуальный злодей, но это не входит в его амбиции, не так ли? Он, кажется, не был заинтересован в любви или сексе, и это его сексуальность в нем, может быть, это его жажда власти. Что вы думаете о Локи как о сексуальном хищнике?
Том Хиддлстон: [Смеется] Это первый раз, когда кто-то так сказал о Локи. Это очаровательно, не так ли? Я не знаю, потому что это вышло неосознанно. Я получал удовольствие, играя его. Я думаю, что есть некая физическая привлекательность в нем, как часть собственного восприятии “я”. Конечно, я был очень требователен к собственному внешнему виду. Вы знаете, я родился с очень светлыми, вьющимися волосами, этакая смесь шотландских и английских генов, и лицо у меня очень румяное, с здоровым оттенком. Грим, с этими вороного крыла черными волосами, и бледность на лице, осветление, полностью поменяло мои черты. Вдруг мои голубые глаза стали выглядеть намного синее, что придало пронзительность/остроту моему лицу. И даже моя собственная улыбка несет искаженную угрозу. Всё, что приходит через меня, естественно, искажается. Это почти как световой фильтр.
Entertainment Weekly: То есть вы не агент хаоса как ваше альтер-эго?
Том Хиддлстон: Alter Ego — это единственный путь отображения! Во многих вещах он отражения того, кто я. Это очень странно и неожиданно, создать такую связь с аудиторией, в лице персонажа, который является обратной стороной тебя.
Entertainment Weekly: В детстве ты был хорошим мальчиков или нарушителем спокойствия?
Том Хиддлстон: Меня окропили озорством в детстве, но я учился в школе с некоторыми людьми, которые были более озорные, совершали некоторые проступки, типа гадких шуток, шалостей, и проделок. И конечно же, взгляды всех самых красивых девушек в моем классе были обращены на тех парней, которые, казалось, притягивали неприятности.
Entertainment Weekly: Что бы вы сказали отделяет злодея Локи от злодея Малекита, другого антагониста в “ Thor: The Dark World?” Том Хиддлстон: Я думаю, уязвимость. [ Локи ] очень небезопасен, во всех трех фильмах он вел блестящую игру, но, в конечном счете, все свелось к его уязвимости. Мне нравится, что говорит Кларк Грегг, как агент Коулсон в «Мстителях»: “Ты потеряешь всё” и Локи в ответ: “Почему? Ваши плавающие крепости падают с неба. Ваши герои разбросаны. В чем мой недостаток?”, а Коулсон отвечает: ”Тебе не хватает убежденности/веры” [Смеется], вот это момент я и люблю.
Entertainment Weekly: Локи, это своего рода бездонная яма неудовлетворенности. Мне кажется, это не тот человек, который мог бы стать счастливым.
Том Хиддлстон: Это совершенно другой мир, в The Dark World, Тор и Локи находятся в изолированном пространстве, оторванные ото всех, пытаясь добраться до сути всего. Они говорят о власти, и это существенный аргумент, и Тор спрашивает Локи: “ Даже если ты победишь, удовлетворит ли это тебя?” И в ответ Локи произносит: “ Удовлетворение не в моем характере ”. [Смеется] Это удивительный мир комиксов [ Локи, впервые опубликована в 2004 году ([Loki, first published in 2004) ], где исследуется все, что происходит до момента, когда Локи становится царем Асгарда, достигая всего, чего когда-либо хотел, и его жизнь становится пустой и лишенной оттенков, потому что нет ничего, за что бороться дальше. Entertainment Weekly: Мне очень понравилась ваша Comic-Con презентация [см. видео выше], где вы вышли в костюме и в образе, заставив командами толпу делать то, что хотели. Они любят его, очень сильно любят. Я знаю, вы получили много отзывов за игру, но как вы себя чувствовали, превратив игру в жизнь?
Том Хиддлстон: По словам Тони Старка из команды «Мстителей»:“Loki is a full-tilt diva.” (перевод “Ходячее недоразумение”, а что Дауни на самом деле имел ввиду, знает только сам Роберт). Подходя с этой стороны, было очень и просто интересно сделать то, что я сделал. Один из тех моментов, когда я подумал, что это может быть и приятным, и интересным. Я не знал, что это примет такую форму. Я не знал, что случится. И это было удивительно.
Entertainment Weekly: Он должен быть в форме, что бы быть готовым примчаться тогда, когда вам это нужно.
Том Хиддлстон: Да, [смеется] он всегда готов.
«Он привязывается к этой идее жизни на краю, а не играть по правилам. Я думаю, что всегда будет что-то манящее в этом. Мы все хотим, чтобы наши жизни были счастливыми, хотим знать, что делаем. Жизнь хороша, когда она полна смеха и дружбы, общения и любви, и семья объединяет все эти вещи. Но есть нечто, что происходит, когда мы идем в кино в пятницу вечером, гаснет свет, плюс полное погружение в темноту, и что-то происходит. Кто-то когда-то исследовал темные стороны нашей природы. Мы все хотим увидеть их на экране, но не хотим видеть их в нашей жизни.»
— жить на краю, это так опасно и притягательно одновременно, и это всё есть в Локи, просто невероятная животная энергетика, устоять невозможно. И всё это есть и в Томе, только на внутренней, скрытой от чужих глаз стороне. И эти качества, не столь явно очевидные у Тома, на самом деле помогают ему по жизни — упорство, упрямство, желание достичь цели, кипучая энергия.
Локи получился конечно у Тома невероятный, и он действительно не ожидал такой зрительской отдачи своему персонажу, но получилось так как получилось, Локи связан теперь с ним неразрывно.
Я люблю кино, и стараюсь смотреть всегда не «между делом» или пока готовлю на кухне, а чтобы никто не мешал, включаю ТВ и погружаюсь в этот сказочный мир. Я стараюсь не пропустить ни секунды, ни взгляда, ни движения, потому что понимаю, что в эти 1,5-2 часа были вложены месяцы работы, и что каждое движение имеет значение и отработано до совершенства на съёмочной площадке. И если пропустить минуту, можно упустить что-то важное, что хотели сказать люди, сделавшие фильм.
Локи я обожаю ) «У него разбито сердце. Он травмирован, ему горько, одиноко, грустно, он сердит, амбициозен, ревнив и горд — и при всем при этом, у него так же есть шарм, игривость и озорство. Думаю, это сочетание всех составляющих факторов. Это очарование его натуры, его ироничности, что и делает его привлекательным.» — как можно его не любить ?
Да, есть вещи, о которых Том говорит редко и вскользь, но именно на них он опирается. Том приятен в общении, с ним легко, интересно, но это не значит, что в его шкафу нет скелетов. Он опирается на своё несгибаемое упорство, на свою уверенность в себе, амбициозность. Он не привлекает внимания к этим своим чертам, но именно они двигают его вперед. Он настолько хорошо понимает эмоции людей, их мотивы, их желания и способы их удовлетворения, что виртуозно владеет способностью давать людям именно то, чего они хотят, но, при этом, если он захочет что-то скрыть, то сделает это так, что ни у кого не зародится даже подозрение.
Так ли он далёк от Локи?
И снова прекрасное интервью, умные вопросы, умные ответы и умные мысли.но конечно Том шкатулка с секретом, тем и интереснее))
Ох, Аделина, похоже ещё похлеще Локи!) У Локи такая репутация, что он когда даже просто сидит за книжкой уже вызывает подозрение! А вот Том как раз нет!)))
Слышала когда-то теорию, что первый раз когда мы смотрим кино, мы следим за сюжетом, второй раз уже расслабляемся и наблюдаем за игрой актеров, а 3 мы замечаем мелкие детали, свет, операторскую работу, тайный смысл и прочее. Ну это конечно в том случае когда есть, что смотреть. У меня не всегда есть возможность смотреть не отрываясь, поэтому часто пересматриваются по 2, 3 раза. Один раз сама, второй раз с мужем он всегда замечает всякие детальки которые я с женскими познаниями упускаю из вида, и один из разов некоторые фильмы например Марвел, смотрю с сыном он со своей детской непосредственностью и не заштампованостью мышления, такие вопросы интересные задаёт, заставляет задуматься. Вчера вот наконец-то позволила себе " конфетку" и посмотрела «Я видел свет», а сегодня ещё раз планирую пересмотреть.)
Когда я смотрю фильм впервые, я воспринимаю историю очень остро, очень бурно, полна эмоций. При повторном просмотре мне все кажется тусклым и невыразительным, не особенно трогающим. А с третьего раза я уже проникаюсь атмосферой фильма, живу в этом мире, смотрю по сторонам, приглядываюсь к деталям. Самое тяжелое для меня это видеть смерть его героя прямо на экране, а не где-то за кадром. Для меня были полны страданий просмотры Багрового Пика, Кориолана, Войны Бесконечности. Я всегда вижу пути, которыми герой мог избежать смерти и мне необходимо было много читать и слушать интервью Тома, что бы проникнуться тем, что именно таков и есть его взгляд на драматургию. Он, человек, выросший на Шекспире, считает, что нормальное развитие событий это мучение и смерть главного героя. И только после того, как мне удалось худо-бедно смириться с этой его точкой зрения, я увидела, что его герой всегда поступает правильно. Между сохранностью тела и души он всегда выбирает душу, жертвуя телом. И это меня абсолютно покорило и показало, чему стоит учиться у такого рода драматургии.