Том Хиддлстон в "Гамлете": в высшей степени самоуверенный принц
Том Хиддлстон в «Гамлет ревью»: в высшей степени самоуверенный принц
В театре Джервуда Ванбру в RADA вчера родился еще один Гамлет. В последние годы в Лондоне их было очень много; только в эти выходные в столице играют три разных спектакля. Но ни один не был так ожидаем, как этот, с тех пор как Бенедикт Камбербэтч сыграл датчанина в 2015 году.
В чем причина такой суеты? Присутствие британского сердцееда Тома Хиддлстона в главной роли и тот факт, что эта постановка обладает уникальной, исключительной интимностью. Запущенный в крошечном, 160-местном театре Джервуда Ванбру и руководимый шекспировским мастером Кеннетом Браной, он был поставлен, чтобы собрать деньги для театральной школы, и билеты были распределены через защищенное от рекламы онлайн-голосование. К сожалению, для многих, кому не посчастливилось попасть туда, пока нет плана записать его для потомков.
Это позор, потому что этот Гамлет сразу же цепляет тебя. В пространстве всего с тремя рядами кресел (по бокам сцены с трех сторон) зрители находятся всего лишь в паре метров от места действия, что придает этой современной постановке особый вид клаустрофобии.
Спектакль начинается резким профилем Хиддлстона, вырисовывающимся перед маленьким пианино. Он поет дрожащим голосом «и не придет ли он снова?» — слова, которыми Офелия оплакивает своего отца Полония, — еле сдерживая слезы, перед тем как покинуть сцену в почти полной темноте.
После этого трогательного открытия у Браны есть еще много трюков в рукаве: «инаугурационная речь» Клавдия разыгрывается так, словно снята для прессы, в пространстве, напоминающем Белый дом. Поразительно, что во втором акте эта президентская установка отпадает, чтобы быть замененной минималистским, кинематографическим фоном облачного неба.
Смена пола Розенкранца и Гильденстерна (Айша Антуан и Элеонора де Роан) не является чем-то новым, но Брана также переосмысливает Горацио как Горацию, страстно воплощенную Каролиной Мартин. Это добавляет удивительное новое измерение к одному из последних разговоров героя с Гамлетом перед его изгнанием. Они обнимаются, напряженно смотрят друг другу в глаза и на одно напряженное мгновение оказываются на грани поцелуя.
Есть несколько удивительных комических штрихов; Лаэрт (Ифран Шамджи) дает сестре Офелии (Кэтрин Уайлдер) упаковку презервативов, одновременно инструктируя ее быть осторожной с Гамлетом. Позже Полоний (удивительно яркий, сцена кражи Шон Фоули) дает такую же, но гораздо большую пачку Лаэрту, читая ему лекцию.
Именно это чувство юмора отличает этого Гамлета от других недавних постановок; никогда еще я так не смеялась над рассказом о страданиях принца Датского. Кривая грань присутствует в мельчайших деталях; Гамлет, обсуждая “слова, слова, слова” с Полонием, читает «Причины остаться в живых» Мэтта Хейга.
А что касается главного события, Хиддлстона ? Его Гамлет активен, мужествен, резок до агрессивности — и определенно, абсолютно вменяем. Его безумие-сплошная уловка. Решив “сойти с ума искусно", он появляется завернутый в флаг Дании с лицом, раскрашенным в национальные цвета, как закоренелый футбольный фанат.
Его взгляд на характер больше соответствует выразительному Гамлету Камбербэтча, чем, скажем, преуменьшенному Эндрю Скотту в нашумевшей постановке Роберта Айка (показ которой в Вест-Энде только что закончился).
Однако, возможно, Хиддлстон никогда полностью не проникает под кожу персонажа. Его монологи, с их иногда неизменной интонацией, могут быть слишком похожи на красиво исполненные слова, а не на мысли и чувства, испытываемые персонажем здесь и сейчас. Чего ему не хватает в инстинктивности (instinctiveness), он наверстывает упущенное самоуверенностью.
Между тем, он наиболее трогателен в сцене “иди в монастырь”, когда его гнев подрезается душераздирающей нежностью. Моменты, подобные этому, предполагают, что это представление может идти всё дольше и дольше; просто жаль, что у него есть только три недели, чтобы сделать это, но вы не поставите против возвращения Хиддлстона к этой роли в более публичном собрании.
------------------------------------
источник:
https://www.telegraph.co.uk/theatre/what-to-see/to...
02.09.2017г.
by Nataliia Zhuk
и вот ещё небольшое интервью Тома про Гамлета:
Очень жаль. Хотелось бы увидеть как можно больше постановок с Томом.
Я вот посмотрела Гамлета с Теннатом и мне очень понравилось, правда поначалу все время думала, как бы тут сыграл Том. Но потом Теннант своей игрой перебил мои думы, а это вещь знаете ли !))) И вот у Теннанта получилось быть немного сумасшедшим. А у Тома, как писали про него критики как раз быстрый переход от силы и агрессивности до нежной трогательности и ранимости. Вот такой наш сер Томас!))) И кстати у Гамлета с Теннатом тоже был этот момент с презервативами, у них вообще забавное убранство в одежде, папа Гамлета я так поняла в пожарной каске был что ли...?)
Спасибо за рецензию.Очень интересно. В интервью Том говорит, что Гамлет это очень открытая роль потому что актер открывает самого себя, свои качества, своё отношение к различным вещам. Было бы очень интересно увидеть его таким, каким он чувствует себя. Щемящая нежность и искрометный юмор, и тут же мужественность, резкость и агрессивность. Да, Том любит играть на всех клавишах человеческой души. Жаль, что мы лишены этого великолепного зрелища.
Пожалуйста ) я как Плюшкин, если нахожу что-то про наше Счастье, сразу тащу сюда к нам в норку ) Странный Гамлет всё же получился наверно, с заменой мужских персонажей женскими, с презервативами и практически отсутствием декораций и костюмов. Это всё-таки не было полноценной фундаментальной работой, сделано быстро и для определённой цели. Вот если бы сняли полный метр Гамлета с Томом, классику, это был бы шедевр. Почему никто не взялся до сих пор, тот же Брана хотя бы… Такой принц Датский пропадает....
Современная адаптация ) А так Тому, да, английская классика однозначно к лицу. И Гамлет наверняка был бы очередной шедевральной ролью Тома. Однако мне очень хочется увидеть что-то с хэппи эндом, учитывая, что в доминирующем большинстве работ Тома все заканчивается для него не самым лучшим образом. Хочется пересматривать кино с позитивным финальным аккордом, как, например, в Администраторе.
так мало фильмов у Тома, можно по пальцам перечесть, надо однозначно больше, больше, и в ближайшие 5-6 лет желательно, время идёт, не остановить. Дождёмся позитива может. Хочу фильм про наше время, не костюмный. Про отношения, треугольники, что-то жизненное и тонкое, красивое и трагичное, с юмором и страсями, ой хочу снова видеть Тома на экране, много и разного )
Мало, мало… Я посмотрела великолепный фильм Бёрдмэн и как то расстроилась. Не сравниваю ни в коем случае судьбу актёров, ставшими знаменитыми благодаря одной роли, просто там так хорошо показаны все страсти актёрские театральные, фильм шедевр!
хороший? не смотрела, надо будет полюбопытствовать
спасибо, посмотрю )
А потом напишете пожалуйста как вам фильм, мне интересно)
конечно )