"Когда же я работаю над ролью Локи, я просыпаюсь утром и сразу же начинаю чувствовать себя паршиво."
В честь российской премьеры «Царства тьмы» Крис Хемсворт и Том Хиддлстон поговорили с «Лентой.ру» о возвращении в Асгард, комиксах и их экранизациях и разрядке смехом.
«Лента.ру»: Понравилось вам в Асгарде во второй раз?
Крис Хемсворт: Да, я вообще фанат Асгарда, там бы и жил. В этот раз было особенно приятно, что не надо снова знакомить зрителя с героями — предполагается, что все уже всех знают. А поэтому нам достаточно было просто сосредоточиться на развитии отношений между Тором и Локи. В первом «Торе» и «Мстителях» мы все были заняты своими делами — Локи пытался уничтожить мир, я пытался этот самый мир спасти. У нас даже не было возможности сесть и поговорить как следует. Теперь у нас даже по сюжету появился совместный, так сказать, проект. А все потому, что от Локи есть хоть какой-то толк, только когда он в заключении.
Том Хиддлстон: Эй, я попросил бы! Но в остальном я согласен с Крисом. Возвращаться к одному и тому же образу в третий раз — это как встречаться с дорогим другом. Тем более что со времен первого фильма Локи обрел целую армию поклонников, что для меня лично до сих пор необъяснимый феномен. С каждым разом это все большая ответственность перед фанатами — причем ответственность эта не давит, а, наоборот, окрыляет.
Когда вам обоим приходится возвращаться к уже не раз сыгранным персонажам, вы вообще готовитесь к роли? Или просто надел костюм — и готово?
Хиддлстон: О, если бы! И Тор, и Локи — оба довольно спортивны, пусть и каждый по-своему. Поэтому мне каждый раз приходится приводить себя в форму.
Хемсворт: А уж мне-то как приходится. Сначала я набираю вес для «Мстителей», потом сбрасываю для «Гонки» (фильм Рона Ховарда про «Формулу-1» — прим. «Ленты.ру»), потом снова набираю для «Тора 2». Когда я стану старым и никому не нужным, я напишу книжную дилогию: «Хочешь похудеть / поправиться? Спроси меня как!»
Хиддлстон: Наконец-то разбогатеешь! Ну так вот, подготовка требуется не только физическая, но и моральная, конечно. Помимо того, что надо учить диалоги, еще приходится вживаться в роль, тем более что Локи — очень яркий персонаж, со множеством взаимоисключающих качеств. И я совсем, ну ничуть на него не похож. Я веду очень скучную жизнь и, в общем-то, всем доволен. Когда же я работаю над ролью Локи, я просыпаюсь утром и сразу же начинаю чувствовать себя паршиво.
Хемсворт: А я просыпаюсь — и сразу ищу, кого бы стукнуть молотом!
Том, вам в этот раз пришлось приступить к работе над Локи сразу же после съемок в фильме «Выживут только любовники» Джима Джармуша, так ведь?
Хиддлстон: Да, буквально на следующий день. Вечером я вернулся из Танжера, где мы снимали «Любовников», а уже утром должен был ехать на съемочную площадку «Тора». Не успел я закинуть носки в стиральную машину, как тут же пришлось отправляться на работу. Слава богу, после обеда в тот день снимали битву, в которой я не участвовал, так что тайком удалось поспать в трейлере. Но вообще, да, это был шизофренический опыт — за такой короткий срок переключиться между двумя совершенно разными персонажами: чувствительным вампиром-интровертом Адамом и шумным позером Локи. Но мне нравится исследовать разных героев, это придает силы. Примерно то же самое я чувствую, когда путешествую по разным странам: этот процесс тебя скорее наполняет энергией, чем опустошает.
Том, полтора года назад вы написали очень прочувствованную агитационно-пропагандистскую колонку в The Guardian в защиту комиксов. Как думаете, ваш голос был услышан?
Хиддлстон: Ха, ну я бы не назвал это пропагандой, потому что я все-таки убежден, что каждый человек волен сам выбирать свои предпочтения. Но я посчитал нужным высказаться в тот момент, когда преобладание этого жанра в кинопроцессе уже нельзя было игнорировать.
Хемсворт: Когда вышел «Темный рыцарь», мы все удивились: «О, как свежо, умно и мрачно!» — и сочли это кино исключением. Когда вышел «Железный человек», мы все удивились: «О, как свежо, умно и весело!» — и сочли и это кино исключением. Но тенденция была заложена, и за супергеройские фильмы начали браться уважаемые драматические актеры и режиссеры. В 2009 году мы с Томом подписывались на роли Тора и Локи не потому, что мы сами верили в могучую силу жанра, а потому, что нам дали шанс сыграть в фильме Кеннета Браны с Энтони Хопкинсом и Натали Портман. Какой дурак откажется?
Хиддлстон: Ты так говоришь, как будто нас долго уговаривали. Тут еще важно, что кинокомиксы универсальны, а это в нашем достаточно разрозненном обществе довольно полезное свойство. Неважно, откуда ты, сколько тебе лет, какое у тебя образование, какая классовая принадлежность — супергерои теоретически могут быть интересны вообще любому человеку. Так что, возвращаясь к вашему вопросу: нет, я не думаю, что моя статья все изменила, но она стала частью того процесса, который начал Кристофер Нолан восемь лет назад. Процесса реабилитации комикса в кино.
«Тор 2» получился очень смешным — по обилию юмора многие сравнивают его как раз с «Железным человеком» и «Мстителями».
Хемсворт: Да, просто по сюжету у нас происходит столько трагических событий, что без «разрядки смехом» было никак не обойтись. А то если зрителей постоянно грузить, они быстро забудут, что, вообще-то, пришли в кино развлекаться. Так что нам очень приятно слышать, что людям фильм действительно кажется смешным, ведь мы вроде как именно этого и пытались добиться.
Хиддлстон: Мне кажется, по сравнению с первым фильмом во втором количество юмора возросло обратно пропорционально пафосу. То есть тут по-прежнему есть этот эпический героизм с серьезным лицом, но он несколько приглушен. И потому главные персонажи стали более человечными, что ли. Даже Локи наконец получил возможность раскрыться не только как охочий до власти мерзавец с мегаломанскими замашками, но и как собственно плут и фигляр. Ведь Локи — бог хитрости и обмана, потому он в этом фильме весь такой игривый и озорной.
Тор и Локи — братья. С Крисом-то все ясно — у него два брата, и оба актеры. У вас же, Том, только две сестры. Трудно было изображать братскую любовь?
Хемсворт: Та еще любовь. Буквально до гроба!
Хиддлстон: У меня хоть и нет биологических братьев, но есть «названные», братья по духу. Я с семи лет учился в школе-пансионе для мальчиков и именно там познакомился со своими самыми близкими друзьями. Ближе них в жизни у меня только родители и сестры. Да простит меня Крис, который на самом деле считает, что я к нему отношусь как к брату.
Хемсворт: Я так и знал, что сейчас гадость какую-нибудь скажешь! Эй, Том, а ты случайно не хочешь стать Хемсвортом? Давай мы тебя усыновим? По-моему, Том Хемсворт звучит куда круче, чем Том Хиддлстон.
Ваш режиссер, Алан Тейлор, родом из телевидения. Отличается ли работа режиссера, набившего руку на сериалах, пусть даже самых лучших, вроде «Игры престолов», от киноспециалиста?
Хиддлстон: Не думаю. Телесериалы в наше время снимают настолько сложные и искусные, что по виду они ничем не отличаются от длинного кино, разбитого на эпизоды. Сейчас работой на телевидении не брезгуют даже самые лучшие режиссеры и актеры, это не считается «дауншифтингом», как было еще несколько лет назад. От стены, разделявшей когда-то ТВ и большое кино, остались одни обломки.
Хемсворт: Но есть одна существенная разница: на ТВ осуществляется меньший контроль над процессом со стороны инвесторов, потому что пока еще по бюджетам самые дорогие сериалы несопоставимы с самыми дорогими фильмами. В кино студийные боссы считают каждую копейку — имеют право, никто не спорит. Но свободу творчества тоже никто не отменял. Алан как раз из тех, кто умеет усидеть на двух стульях: где надо — прогнется, где надо — настоит на своем.
Вы сами смотрите сериалы?
Хиддлстон: А как же! «Игру престолов», «Безумцев». Я не видел «Родину», но, мне кажется, это должно быть любопытно. «Во все тяжкие», кажется, смотрели все. С этим сериалом вообще очень интересная история: о нем к финалу последнего сезона говорили все и повсюду. Он стал чуть ли не приметой времени.
Хемсворт: Я смотрел «Во все тяжкие», и теперь, когда он закончился, не представляю себе, как дальше жить.
Беседовала Заира Озова
06.11.2013
========================================================================
"… Когда Кристофер Рив был молод и только закончил Джульярдскую школу, коллеги по Бродвею открыто высмеивали его за то, что он согласился сыграть Супермена. Такой поступок считался постыдным для актера с классическим образованием.Я вырос на «Супермене». Научившись в детстве нырять в бассейн, я представлял, что не ныряю, а лечу, как Супермен. Я мечтал о том, что спасу девчонку, в которую был влюблен, мою Лоис Лэйн, от задиры с детской площадки (генерала Зода). Для меня Рив стал первым настоящим супергероем.
Позже благодаря некоторым из величайших актеров супергерои стали чем-то серьезным. Майкл Китон и Джек Николсон в «Бэтмене»; Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт, первые из почтенных рыцарей ордена Людей Икс, уже передавшие бразды правления Майклу Фассбендеру и Джеймсу Макэвоую...»
(Фрагмент из колонки Тома Хиддлстона в The Guardian)
Крис отвечает забавно. Например мне понравилось: «Сначала я набираю вес для «Мстителей», потом сбрасываю для «Гонки» (фильм Рона Ховарда про «Формулу-1» — прим. «Ленты.ру»), потом снова набираю для «Тора 2». Когда я стану старым и никому не нужным, я напишу книжную дилогию: «Хочешь похудеть / поправиться? Спроси меня как!»
Но Том отвечает глубоко. Например: „От стены, разделявшей когда-то ТВ и большое кино, остались одни обломки“ На мой взгляд здесь отсылка к берлинской стене, что дает возможность читателю более глубоко понять эмоции Тома. Стена, разделяющая людей, которые по сути своей своей не различаются это всё те же люди. И вот она наконец разрушена, что способствует их воссоединению. Замечательный, по-моему пример.
Том имеет образное мышление и часто прибегает к образам в речи. Он даже просил прощения на каком-то интервью за то, что поступает так, но по другому не может. Я подумала тогда — За что тут просить прощение? Это же позволяет проникнуть в суть того, что он говорит. Но, похоже поняла после одного случая. Я посмотрела в рамках трансляций National Theatre at Home „Франкенштейна“ с Камбербетчем. Он был великолепен и позволил понять суть этого героя. Превосходство над Богом — его суть. Непомерная гордыня и жестокое наказание за неё. И вот, после этого, я как-то пересматривала шоу „Chatty Man“ c Томом. Там был такой забавный диалог между ними по поводу восьминогого жеребёнка, которого, согласно мифам, родил Локи. Ведущий сказал, что хотел бы посмотреть на это, Том стал предлагать варианты, в общем закончилось все словами Тома „Я создал монстра“. Много раз я видела это, но только после просмотренного спектакля я подумала, что это отсылка к Франкенштейну и его монстру. Когда Том говорил это, за его улыбкой проскользнуло на миг высокомерие этого героя. То есть он за секунду передал его суть, понятную для тех, кто смотрел оригинал. Но вот в этом и оказалась загвоздка. Не все смотрели его. Не все смогли увязать суть. Том видит связи и они для него очевидны, там, где большинство не видит ничего. Том потратил огромное количество времени в Кембридже и РАДА на то, чтобы научиться раскладывать героя на мельчайшие составляющие, а потом собирать его в единое целое и передавать образ. Для того, чтобы понять его, нужно знать те образы, к которым он апеллирует. Но он знает их так много. Кто сравнится с ним? Поэтому его шутки часто остаются непоняты. Сначала он ждал реакции и был обескуражен её отсутствием, а потом просто стал смеяться над своими шутками сам, не ожидая реакции из зала. Это видно в интервью. И всё же он стремится быть понятным, говорит что очень важно не давать исчезнуть самому простому в себе, стремится понять всех и, по возможности, донести до всех понимаемые образы.
Аделина, несомненно люди с хорошим образованием используют образность в речи чаще. Образность используют многие на самом деле, только уровень образности разный. Образы использованные Томом понятны будут людям с образованием и его кругом общения. Но это не значит, что ему нужно говорить проще, он так и не сможет и это действительно будет значить потерять себя. Пусть те кто хочет понять его шутки ищут смысл и тянутся до его уровня имхо...
на то оно и «блестящее образование», что отличается от общего, а если ещё и сам человек умён от природы, то это конечно даёт великолепные результаты, умничка наш Том, нам с ним повезло. Так хорошо, что раньше он не скупился на общение, много говорил, нам есть что послушать, сделать выводы, чему-то поучиться. Конечно, он оперирует теми понятиями и образами, которые хорошо знает, как и все мы, просто знает он намного больше и на другом уровне.
зато вот это наверно понятно всем:)))
«Не успел я закинуть носки в стиральную машину, как тут же пришлось отправляться на работу»
Мне очень нравится кстати образность мышления, с носками да прелесть, с какого это интервью?
вот как раз из этого интервью, тут:
Том, вам в этот раз пришлось приступить к работе над Локи сразу же после съемок в фильме «Выживут только любовники» Джима Джармуша, так ведь?
Хиддлстон: Да, буквально на следующий день. Вечером я вернулся из Танжера, где мы снимали «Любовников», а уже утром должен был ехать на съемочную площадку «Тора». Не успел я закинуть носки в стиральную машину, как тут же пришлось отправляться на работу. Слава богу, после обеда в тот день снимали битву, в которой я не участвовал, так что тайком удалось поспать в трейлере. Но вообще, да, это был шизофренический опыт — за такой короткий срок переключиться между двумя совершенно разными персонажами: чувствительным вампиром-интровертом Адамом и шумным позером Локи. Но мне нравится исследовать разных героев, это придает силы. Примерно то же самое я чувствую, когда путешествую по разным странам: этот процесс тебя скорее наполняет энергией, чем опустошает.