Том Хиддлстон Отдает милосердие, вопросы и печенье в Лондонском чайном клубе
Том Хиддлстон
Отдает милосердие, вопросы и печенье в Лондонском чайном клубе
«Между прочим, я сказал вам, что буду говорить вольными метафорами», — говорит Том Хиддлстон с кривой улыбкой за чаем «Эрл Грей» и ломтиком лимонного торта, когда он начинает разбирать ошеломляющий опыт, который он только что испытал. представитель ЮНИСЕФ в Гвинее, Западная Африка. Это не совсем то интервью, которое я ожидал от звезды блокбастера Тинселтаун.
Тор
, но это чертовски интереснее, чем длинные диатрибы о процессе, методах и невероятности вечеринок у бассейна и бесконечных коктейлей. Опять же, возможно, это не совсем неожиданно. Хиддлстон сделал себе имя в душераздирающей драме Первой мировой войны
Боевой конь
, после всего.
«Каждый раз, когда вы думаете о работе, вы должны сверяться со своим внутренним компасом и говорить:« Соответствует ли это тому, как я вижу, для чего эта работа? » Будет ли это чем-то интересным и ценным, чтобы внести свой вклад в мир? »» Он совмещает свой опыт в одной из самых бедствующих стран мира со своей профессией, которая, по его собственному признанию, может показаться «легкомысленной» по сравнению с работой тех, кто находится на переднем крае борьбы с мировой бедностью. «На самом деле я всего лишь городской глашатай», — продолжает он, рассказывая о своей роли в благотворительной организации. «Я тот, кто может писать об этом и информировать людей, но я не распространяю вакцины; Я не занимаюсь организацией транспорта; Я не могу приготовить обогащенное молоко для недоедающих младенцев; Я не могу построить школы, найти работу и построить систему обучения; Я не химик; Я не инженер;
И то, что он хочет сказать, предлагает удивительно поэтический взгляд на ситуацию, который является освежающе искренним и интроспективным по сравнению с откровенным, хотя и смелым репортажем от закаленных журналистов. Его перспектива во многом объясняется его любовью к абстрактным метафорам. Например, в одном из своих блогов ЮНИСЕФ он написал следующее: «Я чувствую, как будто картонная коробка моей собственной реальности расплющена и взорвана. Теперь я вижу край света ».
Ясно, что Хиддлстон тронут и до сих пор в восторге от своего опыта в Африке, потому что на протяжении нашей встречи он неоднократно останавливался в размышлениях и упоминал, насколько он взволнован жизнью в данный момент, позитивно полон оптимизма и вдохновения.
«Я пошел на пробежку с Жюльеном Харнейсом, который руководит ЮНИСЕФ в Гвинее», — говорит он. «Было очень раннее утро, и мы бежали вдоль реки — это было абсолютно красиво, один из самых красивых восходов, которые я когда-либо видел. Когда вы идете на пробежку рано утром и полусоните, ваш разум настолько открыт, и вы почти невежливы из-за отсутствия цензуры, потому что вы просто говорите то, что у вас на сердце. Мы начали говорить об идее, что каждый день в любой жизни — это творческий акт — это на один шаг ближе к тому, чтобы стать тем человеком, которым вы хотите быть. Мы все постоянно играем роли. В данный момент я играю роль человека, у которого интервьюируют, а вы играете роль человека, который берет у меня интервью… »Он на мгновение прерывается, погруженный в экзистенциальные мысли, которые доминируют в нашем разговоре. «Но этот парень, Жюльен, который говорил мне это, сказал: «Это то, кем я хочу быть. Я верю в общественную службу. Я верю в попытку оставить положительный и полезный след, даже если его смыло приливом, когда я уйду ». Это единственное заявление перевернуло мою голову с точки зрения того, как я думаю об актерской игре, о своих личных отношениях. Это было потрясающе ».
Академическая подготовка Хиддлстона, двойное первенство по классике в Кембриджском университете, заставила его проявлять любознательную строгость, вызывающую желание обдумывать экзистенциальные вопросы, такие как личность, время и лучший способ его потратить. «Самый волнующий вопрос, — страстно возражает он, — и я говорю это самым чистым образом:« Кем ты хочешь быть? » Я нахожу людей, достаточно храбрых, чтобы честно заявить о своей уязвимости или невежестве, по-настоящему трогательно — знаете, когда люди постарше, которые сделали удивительные вещи, оборачиваются и говорят: `` Я все еще не знаю, что делаю ...' Это невероятно. Спилберг такой. Я не хочу просто упоминать его имя, но он такой скромный. Он такой: «Я все еще не уверен, что знаю, как это сделать. То есть, я думаю, что знаю, тогда каждый раз, когда я снимаю фильм, Я узнал кое-что, чего раньше не знал о людях, кинопроизводстве или истории — вот почему я все еще здесь ». Вы слышите, как он это говорит, и думаете: «… потрясающе».
Хиддлстон склонен к возвышенному философствованию и погрузился в суровые реалии африканской бедности, но ему все же нужно как-то согласовать эти мысли со своей работой актера. «Это заставило меня усомниться в вкладе проекта, и это заставило меня принять решение только присоединиться к проектам, в которых я верю в то, что этот фильм или произведение будет рассказывать миру», — говорит он. «Неважно, придется ли мне пройти через какие-то ужасные трудности, чтобы сыграть свою роль, пока все это вдохновляет и оказывает хорошее влияние. Причина, по которой я здесь, причина, по которой я стал актером, заключается в том, что когда я сидел в аудитории, мой мир однажды изменился благодаря фильму или театральной постановке; что-то вроде «Остатков дня», который, на мой взгляд, такой красивый фильм, или«Постоянный садовник» или любой из фильмов, которые снимает Дэнни Бойл. Это чувство, когда вы смотрите фильм, и это изменило ваше отношение к чему-либо. Это тронуло вас; в этом есть что-то, во что ты веришь ».
Хиддлстон ссылается на « Амур» Майкла Ханеке как на кинематограф, приносящий пользу миру. «Этот фильм похож на гору. Это мудрость, которая скрывается каждый день, и Ханеке только что показал ее, сказав: «Итак, вы знаете, это то, чего вы хотите. Это та близость, с которой вам повезет, когда вы дойдете до конца своей жизни… »Когда я его увидел, я не мог перестать думать об этом фильме в течение целого месяца. Из-за этого все остальное казалось таким легкомысленным и одноразовым ». В контексте своей работы Хиддлстон цитирует The Hollow Crown.для BBC как то, чем он особенно гордится. «Я думаю, что эти фильмы действительно используются в мире». Но он утверждает, что эпический блокбастер имеет такой же потенциал трогать сердца, как и малобюджетный инди-фильм. Он не актер, который настолько стесняется своей карьеры, что чувствует необходимость совмещать крупные фильмы с небольшими проектами, чтобы создать определенный образ. «Неважно, тратят ли они на это 150 миллионов долларов или полторы тысячи — работа такая же. Ваша задача как актера — представить правду о человеческой природе, в каком бы оттенке или цвете она ни использовалась для повествования. Я люблю боевой конь. Я помню, как читал сценарий, и он заставил меня плакать, потому что речь шла о порядочности, а лошадь — это своего рода сосуд или метафора нашей способности проявлять доброту в сложной ситуации ». Он становится более вдумчивым, когда касается фильма, сделавшего его именем нарицательным, и уходит от вопросов, требующих самоисследования, о том, что для него значит производить стоящую работу для колоссального вопроса времени. «Поездка в Гвинею заставила меня почувствовать, что я полезен, и это действительно то, что действительно хочет почувствовать любой человек, — что они полезны в мире. Это становится проблемой, когда вы начинаете чувствовать себя бесполезным. Меня всегда мучил вопрос: «Как лучше всего использовать время на этой планете?» И делать все это было очень полезно, потому что это, несомненно, хорошее использование времени ».
Время было в памяти Хиддлстона не в последнюю очередь из-за его роли вампира в грядущей картине Джима Джармуша «Выживут только любовники». С вечностью на своей стороне любители вампиров с громкими именами Адам и Ева, которых сыграли Хиддлстон и Тильда Суинтон, расширяют идею «вечной любви» до ее воплощения. «Они противоположны, но при этом равны. Я думаю, что идея о том, что они вампиры, заключалась в бессмертии. Если бы вы могли жить вечно, как бы этот фрейм и бросал вызов вашим обязательствам друг перед другом — если вечность означает вечность? Это может означать, что тебе нужно сделать перерыв. Это будет не просто недельный перерыв; это будет семь лет ».
В последнее время Хиддлстона, похоже, не покидают и вопросы о «целях» и «целях». Он объясняет, как встреча с врачом привела к появлению таких навязчивых мыслей во время обычной проверки здоровья, которая обычно была бы не более чем упражнением для галочки. Хиддлстон ожидал, что этот конкретный визит будет проходить по порядку, проверить кровяное давление, спросить, как он себя чувствует, и отправить его в путь. Однако это была встреча с врачом, который предложил немного больше, чем медицинский совет. «Он бил мои колени своим молотком, чтобы проверить мою реакцию, и он сказал:« У тебя есть семья? » и я сказал: «У меня есть семья, но у меня нет детей», он сказал: «Вы хотите детей?» и я сказал: «Да, в один прекрасный день». и он сказал: «Это потрясающе, мне уже за 60, и я рад сказать, что жизнь неизмеримо улучшается с каждым десятилетием». и я знаю, как мне повезло, потому что многие люди не могут этого сказать, потому что для них жизнь становится хуже, но вы видите, что вопрос, который ускользает от большинства из нас, — «Кто мы на самом деле?» Я имею в виду, что у этого парня такие навыки, и он был таким образованным доктором на Харли-стрит, который много лет вел свою практику, и вот мы были в пятницу утром в январе и разговаривали об этом. Это было невероятно, потому что он говорил, что в этом суть жемчужины устрицы — если вы можете пройти через все остальные вещи, связанные с жизнью, оплатой счетов и попытками поступать правильно, в основном заботясь о себе и живя с достоинством, тогда забавная штука пытается ответить на этот вопрос ». у этого парня такие навыки, и он был таким образованным доктором на Харли-стрит, который много лет вел свою практику, и вот мы были в пятницу утром в январе и разговаривали об этом. Это было невероятно, потому что он говорил, что в этом суть жемчужины устрицы — если вы можете пройти через все остальные вещи, связанные с жизнью, оплатой счетов и попытками поступать правильно, в основном заботясь о себе и живя с достоинством, тогда забавная штука пытается ответить на этот вопрос ». у этого парня такие навыки, и он был таким образованным доктором на Харли-стрит, который много лет вел свою практику, и вот мы были в пятницу утром в январе и разговаривали об этом. Это было невероятно, потому что он говорил, что в этом суть жемчужины устрицы — если вы можете пройти через все остальные вещи, касающиеся жизни, оплаты счетов и попыток поступить правильно, в основном заботясь о себе и живя с достоинством, тогда забавная штука пытается ответить на этот вопрос ».
Поиск ответа на этот вопрос для Хиддлстона только усилился после посещения Гвинеи. Но неумолимое тиканье времени, которое он, очевидно, слышит, похоже, его не тревожит; скорее, это его мотивирует. «Я оптимист. Я выбираю им быть », — говорит он. «В нашем мире много тьмы, много боли, и вы можете либо увидеть это, либо увидеть радость. Если вы попытаетесь положительно отреагировать на мир, вы проведете время лучше. Если вы ответите отрицательно, вы можете однажды оглянуться назад и сказать: «Почему я все время жаловался? Почему я не признал то, что у меня есть, не говоря уже о том, чего у меня нет? ' Я наполовину полон стакана просто потому, что так лучше использую свое время ».
Как будто для того, чтобы проиллюстрировать свою предыдущую мысль о стоящих произведениях, Хиддлстон затем ссылается на произведения легендарного драматурга Чехова, по-видимому, ни к чему не приводя. «Чехов гений, потому что его пьесы драматизируют момент жизни людей в определенное время, в определенном месте истории. Его персонажи, совершенно неожиданно, в среднем возрасте, понимают, что есть песочные часы — есть часы, которые тикают — и что внизу больше песка, чем вверху, и чем больше они смотрят на них, тем быстрее кажется, что песок движется. И причина, по которой эти пьесы такие смешные и такие грустные, заключается в том, что людей внезапно проклинают с сожалением из-за того, что они неправильно использовали свое время: они женились не на той женщине; они неправильно вспахали посевы; они жили не в том городе; они никогда не ездили в Москву. Это мотивирующий фактор, чтобы понять, что это короткая жизнь,