Ретроспектива "Багрового пика": визитная карточка Дель Торо на Netflix
«Это природа; это дикий мир вещей, умирающих или пожирающих друг друга прямо у нас под ногами ». Когда задумчивая аристократка Люсиль Шарп (Джессика Честейн) говорит эти слова Эдит Кушинг (Миа Васиковска) во время мрачной вечеринки в саду в начале «Багрового пика», она обращается к основной теме мрачно атмосферного, захватывающего современного искусства Гильермо Дель Торо 2015 года. сказка. «Багровый пик» — это пышное исследование того, что скрывается под половыми досками, да, но также и под покровом общества, истории, амбиций, личности и любви. «Багровый пик» выходит на Netflix на этой неделе, и поклонники ужасов и приверженцы Дель Торо должны посмотреть его, чтобы получить завораживающие впечатления от просмотра, подкрепленные потрясающими визуальными эффектами и захватывающим миростроительством.
Фирменный стиль и авторитет Дель Торо в полной мере проявились в «Багровом пике», привнося в простую историю с другими тропическими персонажами захватывающую жизненную силу. В центре фильма Эдит, яркая индустриальная наследница и писательница из «Буффало» 19 века (напоминает роль Васиковской в викторианско-готической адаптации «Алисы в стране чудес» 2010 года), чья жизнь меняется, когда она встречает таинственного баронета Томаса Шарпа (Том Хиддлстон). По мере того, как между ними расцветает роман, она втягивается в его деловые устремления и темное прошлое, которое принимает мрачный оборот, когда она переезжает с Томасом и его сестрой Люсиль в разрушающееся английское поместье их семьи. Это шаблонный, знакомый рассказ, который может сойти за народную сказку или басню: наивная наследница встречает очаровательного коварного незнакомца, выходит за него замуж,
Начиная с первого кадра Эдит, спотыкающейся на пустынном снежном пейзаже, окровавленной и изможденной в халате с высоким воротом, главные достоинства фильма дошли до титров. Во-первых, поразительное использование цвета и обрамления Дель Торо создает богатый мистический мир вокруг основного повествования. Желтоватая палитра оттенков сепии в первом акте, в котором Эдит укрывается в доме своего отца и на светской светской сцене Буффало, создает ощущение безопасности и комфорта; Теплое сияние ее детского дома ненадолго прерывается появлением ужасающего сверхъестественного присутствия, которое предупреждает ее о будущем (и, в характерном стиле Дель Торо, принимает чудовищную форму, совершенно не похожую на классическое викторианское привидение). Однако, когда Эдит переезжает в Англию, цветовая палитра меняется, чтобы вращаться вокруг глубоких контрастов. Проводя параллели с вышеупомянутой сценой вечеринки в саду, где Эдит и Люсиль видят кучу желто-золотых бабочек, разлагающихся в грязи. Королевский синий, ноготки и мшисто-зеленые тона костюмов и старинного декора выделяются на фоне гниющего поместья, намекая на смерть и разрушение, которые вскоре поглотят историю Эдит. Во всем этом присутствует титульный малиновый: в то время как красный выглядит как пятнистый бордовый в винтажном первом акте, яркий, кровавый цвет вездесущ в новом доме Эдит, не в последнюю очередь из-за красной почвы, на которой он сидит, которая окрашивает снег зимой. намекает на смерть и разрушение, которые вскоре поглотят историю Эдит. Во всем этом присутствует титульный малиновый: в то время как красный проявляется как пятнистый бордовый в винтажном первом акте, яркий, кровавый цвет вездесущ в новом доме Эдит, не в последнюю очередь из-за красной почвы, на которой он сидит, которая окрашивает снег зимой. намекает на смерть и разрушение, которые вскоре поглотят историю Эдит. Во всем этом присутствует титульный малиновый: в то время как красный выглядит как пятнистый бордовый в винтажном первом акте, яркий, кровавый цвет вездесущ в новом доме Эдит, не в последнюю очередь из-за красной почвы, на которой он сидит, которая окрашивает снег зимой.
Кардинально-красная почва под поместьем Шарпа в конечном итоге связывает всю историю воедино. Это буквальный катализатор представления Эдит и Томаса, поскольку Томас путешествует по миру, продавая промышленное землеройное устройство, которое он разработал на земле, но это также очевидная аллегория центрального конфликта фильма. По мере того, как дом все глубже погружается в землю и алый ил просачивается сквозь поместье, Дель Торо иллюстрирует, как Шарпы, а теперь и Эдит, погрязли в кровавом прошлом своей семьи и постепенно уступают тайнам, похороненным там. Все, что умерло или съело друг друга, действительно находится у них под ногами, но их нельзя там хранить. Это, конечно, не тонко, но работает: роскошный визуальный символизм создает всепроникающее чувство страха, а не превращается в просторность.
Пройдя эту тонкую грань, Дель Торо получает помощь от дизайнера костюмов Кейт Хоули, чья великолепная старинная одежда усиливает бархатистую эстетику фильма и развивает Эдит и Люсиль как противостоящие силы невинности и манипуляции, соответственно. Потусторонний дизайн Тома Сандерса создает потрясающее ощущение величия и драмы, даже несмотря на то, что повествование сосредоточено только на нескольких ключевых персонажах. Кинематография фильма охватывает широту видения Дель Торо с захватывающим использованием широких кадров, чтобы подчеркнуть, насколько Эдит затмевается масштабами своего нового дома и образно теряется в его лабиринтных залах.
Фильм также извлекает выгоду из магнитных представлений Частейна и Васиковски. Напряженное изображение Васиковской Эдит передает наивность персонажа, не заставляя ее казаться оторванной или несимпатичной, а Честейн мучительно агонизирует как злодей истории, привнося глубину в то, что могло бы быть одномерным антагонистом.
В конечном счете, «Багровый пик» работает в рамках отдельного жанра: современная сказка, рассказанная через призму ужасов, с равными частями готической мелодрамы и ужасающего насилия. Но потрясающие декорации и захватывающий фэнтезийный мир ощущаются такими же персонажами, как Эдит, Томас или Люсиль, а построение мира Дель Торо действует с опьяняющим эффектом. Хотя он вышел в 2015 году и предлагает множество хоррор-сервисов для потоковых сервисов, поклонникам исторических драм, фильмов о привидениях и фантастических сказок обязательно стоит обратить внимание на «Багровый пик».
меня порадовало)) считаю недооцененный фильм, красота и в костюмах и в декорациях и конечно актерах))
Гильермо дель Торо--Багровый пик CP входит в ТОП-10 фильмов NETFLIX на этой неделе. Радость.
twitter.com/RealGDT/status/1385012567282790400?s=20
Гильермо дель Торо охарактеризовал CRIMSON PEAK как «самый тщательно продуманный фильм, в котором я работал», и это видно.