«Глубокое синее море»
Посмотрела постановку Free National Theatre at Home
«Глубокое синее море». Меня поразило то, насколько четко там расставлены акценты. Оказывается в центре сюжета главная героина – Эстер. Все вокруг неё – лишь вспомогательные персонажи, призванные раскрыть её, показать её. Они плоские, имеющие лишь одну сторону. Её муж – оплот социальной значимости, Фредди – его противоположность, человек не образованный, не тонкий, не желающий заморачиваться страданиями и глубокими чувствами. И вот такого человека полюбила Эстер. Актер, играющий Фреди не вызывает особой симпатии, но именно это даёт понять насколько слепа любовь. Ведь Эстер отрицает все блага жизни только для того, чтобы быть с ним. При этом она понимает, что он не любит её так как она его. Любит ли вообще? Но она не представляет себе жизни без него.
Хочу сказать, что недостаточно привлекательный актёр в роли Фредди позволяет не отвлекаться на него, а сосредоточиться на чувствах Эстер. В фильме же мы лишены этой возможности из- за Тома. Ну кто, скажите мне мог додуматься взять Тома на роль, противопоставленную интеллигентности, противопоставленную глубине эмоций? Именно эту самую глубину он и выдает. А эта незначительная сцена в картинной галерее, призванная показать его совершенную неосведомленность в вопросах искусства и разделяющую их с Эстер пропасть как между культурой и бескультурьем – она не сработала. Ну кто поверит в бескультурье Тома – британского аристократа.
Одним словом, я совершенно не понимаю выбор Тома на эту роль. К нему, естественно, никаких претензий, но в его исполнении я больше сочувствую его герою, который прошел войну, потерял всех друзей, чудом выжил и тут сталкивается с желанием покончить с жизнью из-за такой нелепицы как забытый день рождения. Я, кстати, поддерживаю его крайне отрицательное отношение к самоубийству.
Опять же любовь. Мне думается автор хотел показать насколько слепа любовь и в театральной постановке мы это видим. Мы видим, что у Эстер есть выбор между человеком, имеющим положение, человеком любящим её, готовым содержать её и удовлетворять её прихоти и человеком, которого она любит и который, мягко говоря, не дотягивает до её уровня. Но стоит увидеть Тома в фильме и о каком противопоставлении может идти речь, о каком выборе? Кто выберет не Тома, когда именно он – достойнейший объект любви? Словом, если берёшь на роль Тома, то это должна быть главная роль иначе он затмит её собой. Думаю, то же произошло и в «Предательстве». Изначально пьеса подразумевала, что никто не лучше и не хуже из троих, что мнения зрителей должных распределиться в относительно равных пропорциях. Но кому было отдано всё внимание, вся любовь, все переживания?
… именно «не отвлекаться»)))) из-за Тома Эстер выглядит, как возможно выглядела бы каждая поклонница встретив Тома в реальной жизни — бросившей все зависимой дурочкой!)))Для Эстер Фредди, как наркотик!
А на счёт «Предательства» ну конечно Тому, а что были варианты?....)) Сидеть с дочкой на руках таким грустным… ну что за вопрос? Не Зави же сидела...